СПб ГКУ "ЦОСО"

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания"

Семинар 8 октября 2020 года

24 сентября 2020

 

Место проведения конференции: СПб ГКУ «ЦОСО», онлайн конференция (на платформе ZOOM)

Организаторы: Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр организации социального обслуживания»

На семинар приглашены: руководители и специалисты учреждений социальной сферы, подведомственных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга и администрациям районов Санкт-Петербурга, и организаций, входящих в Реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.

Тема семинара вызвала большой интерес у специалистов учреждений, предоставляющих услуги лицам пожилого возраста. 220 человек из 42 учреждений приняли участие и прослушали приглашённых спикеров.

1 октября мы отметили Международный День пожилого человека. Главной целью этого дня является внимание к людям пожилого возраста. Для нашего города этот день является особенно значимым, поскольку количество пожилых граждан в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивается, что соответствует общемировым демографическим тенденциям.

По данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» на 1 сентября 2020 численность граждан старше 60 лет составляет более 1 миллиона 200 тысяч человек или 22,6% от общей численности населения города. При этом постоянно растет количество долгожителей: сейчас в городе проживают 344 петербуржца старше 100 лет, а также 29,5 тысяч жителей в возрасте от 90 до 100 лет.

В социальной сфере определение нуждаемости, как инструмент оценки потребностей человека, сегодня используется не только в нашем учреждении, но в учреждениях, непосредственно предоставляющих услуги населению.

Это инструмент, объединяющий специалистов и понятный специалистам из разных отраслей. В основном специалистам по социальной работе и медицинским работникам. Идея применения таких инструментов состоит в том, что усилия специалистов необходимо объединить для пользы человека, которому предоставляются услуги.